Avride представляет новое поколение роботов для доставки по тротуарам
Компания Avride, отделившаяся от «Яндекса», представила новое поколение роботов для доставки по тротуарам с четырьмя колесами, что делает их более энергоэффективными и маневренными. Устройства оснащены подвижными рычагами колес, модульным грузовым отсеком и светодиодной панелью с «дружелюбными глазами», улучшая пользовательский опыт и безопасность. Avride планирует использовать их в Остине для доставки Uber Eats и рассматривает расширение в Южной Корее, начиная с поставок в ближайшие дни и стремясь развернуть «по меньшей мере сотню» роботов к январю 2025 года.

Компания Avride представила новое поколение своих роботов-курьеров, отличающееся улучшенной манёвренностью благодаря независимо поворачивающимся колёсам.
Ранее известная как Yandex Self-Driving Group, компания теперь входит в международную группу Nebius Group под руководством Аркадия Воложа. С 2019 года Avride активно разрабатывает автономных роботов для доставки. В октябре 2024 года компания представила обновлённое поколение устройств, включающее в себя несколько ключевых технологий и решений.

Новая четырёхколёсная база.
Предыдущее поколение роботов было основано на шестиколёсной платформе, которая хорошо подходила для прямолинейного движения, но затрудняла манёвры из-за отсутствия рулевого колеса. Поворот осуществлялся за счёт торможения одной линии колёс относительно другой, что приводило к быстрому износу шин.
Новая платформа оснащена колёсами на подвижных рычагах, прикреплённых к поворотной оси. Это позволяет колёсам вращаться внутрь и наружу, уменьшая трение при поворотах. Вместо традиционной передней и задней осей, колёса механически соединены попарно с каждой стороны, что обеспечивает точное позиционирование для манёвров.
Для решения проблем с износом и манёвренностью, инженеры Avride разработали четырёхколёсное шасси с независимыми поворотами каждого колеса. Это значительно повышает манёвренность робота на узких городских тротуарах и позволяет ему разворачиваться на месте без повреждения шин. Устройство также может припарковаться под уклоном, разворачивая колёса в разные стороны.
Управление роботом осуществляется с помощью алгоритма, который точно рассчитывает угол поворота каждого колеса и крутящий момент для быстрого и безопасного манёвра.
«одновременно регулировать углы поворота обоих колёс с каждой стороны, обеспечивая точное позиционирование для выполнения манёвров», — говорит Аврид.
Универсальный грузовой отсек.
Грузовой отсек стал полностью съёмным, что позволяет легко заменять его в зависимости от типа груза. Например, для перевозки готовой еды лучше использовать бокс, удерживающий тепло, а для посылок — обычную корзину.
Стандартный бокс оснащён выдвигающейся крышкой и перегородками для раздельного хранения холодных напитков и горячей еды.
Технологии Nvidia
В основе электроники робота лежит платформа Nvidia Jetson Orin, которая обеспечивает работу с нейросетями и обработку данных с датчиков, камер и лидаров. Система хорошо справляется с высокой нагрузкой и обеспечивает до 13 часов автономной работы.
Анимированная светодиодная панель
Разработчики стремятся сделать роботов-курьеров более дружелюбными к городской среде. Анимированная светодиодная панель на корпусе робота не только оживляет его внешний вид, но и создаёт ощущение взаимодействия с клиентами. Например, робот может оглядываться или подмигивать после доставки заказа.
«Различные выражения глаз не только «оживляют робота», но и создают ощущение взаимодействия с клиентами, когда робот оглядывается или подмигивает после доставки заказа», — сообщает компания.
Источник